Методический совет школы является главным подразделением методической службы. Он объединяет руководителей методических объединений, педагогов, заинтересованных в творческой , исследовательской деятельности с целью определения стратегии развития образовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Вести работу над методической темой.
- Направить педагогическое мастерство на достижение высокого качества и эффективности обучения через личностно-ориентированный подход.
- Обеспечить внедрение новых педагогических технологий в обучение и воспитание учащихся.
- Качественно повышать уровень работы учителей по самообразованию.
- Повышать активность учителей в работе по обобщению педагогического опыта.
- Активизировать работу учителей по изучению новых подходов в организации образовательной деятельности и оценки результатов обучающихся по ФГОС СОО, ФГОС ООО и ФГОС НОО
- Продолжить работу по использованию ПК и другого нового учебного оборудования ( особенно интерактивной доски), поступившего в школу в рамках национального проекта «Образование».
- Повышать качество работы с молодыми, начинающими педагогами.
- Продолжить работу по созданию условий для качественной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
- Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми.
Орган управления осуществляет следующие функции
• координирует и контролирует работу методических объединений;
• рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
• рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
• анализирует результаты работы методических объединений,
• оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
• способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
• выработка стратегии и основных направлений развития школы,
инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
• анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития;
• разработка и согласование требований к качеству образования школьников;
• анализ и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении;
• анализ и оценка деятельности методических объединений школы ;
• определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
• разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
• определение основных подходов и единых требований к организации научно - методической работы педагогов образовательного учреждения;
• организация разработки и внедрения программы развития школы;
• руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
• координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей – консультантов.